Форма мероприятия: внеклассное мероприятие – интеллектуальная игра.
Целевая аудитория: учащиеся 6-7 классов.
Цель:
- расширять кругозор учащихся о здоровом образе жизни, полезных привычках;
- прививать ответственность за свое здоровье.
Подготовка к мероприятию: школьники делятся на 2 команды, придумывают название, связанное со здоровьем.
Ход мероприятия
1 этап «Загадалки».
По очереди каждой команде задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. Команда, не знающая ответ на вопрос, отдает право ответа другой команде.
1. Как называется детский врач? (педиатр).
2. Самый полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша).
3. Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
4. Что является залогом здоровья? (чистота).
5. Как называется врач, который лечит зубы? (стоматолог).
6. Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8).
7. Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).
8. Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
9. Какая пища вредна для зубов? (сладкая).
10. Назовите дату Всемирного дня здоровья? (7 апреля).
По итогам первого этапа подсчитывается количество баллов у каждой команды.
2 этап «Обгонялки».
2.1. Дается задание для каждой команды на решение проблемы. Оценивается по пятибалльной системе.
Задание для первой команды:
школьник проснулся утром с головной болью, «першением» в горле, температурой 37. Что делать? Какие меры профилактики?
Задание для второй команды:
у школьника заболел зуб. Что делать? Меры профилактики?
Необходимо составить алгоритм действий школьников в той и другой ситуации. Оценка по пятибалльной системе.
2.2 Полезно - вредно. Командам дается список полезных и вредных привычек.
Первая команда отмечает в листке полезные привычки, вторая команда вредные. Начисляется 1 балл за правильный ответ и дополнительный балл прибавляется за скорость выполнения задания.
1. Читать книгу лежа. (Вредно.)
2. Чистить зубы 2 раза в день. (Полезно).
3. Смотреть на солнце или на яркий свет. (Вредно.)
4. Есть каждый день фрукты и овощи. (Полезно).
5. Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд. (Вредно.)
6. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)
7. Чистить уши острыми предметами. (Вредно.)
8. Умываться по утрам. (Полезно.)
9. Слушать часто музыку в наушниках. (Вредно.)
10. Заниматься спортом. (Полезно).
11. Мыть руки перед едой. (Полезно.)
12. Спать 8 часов в сутки. (Полезно.)
13. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)
14. Делать пирсинг. (Вредно.)
15. Посещать стоматолога 2 раза в год. (Полезно.)
16. Курить. (Вредно).
Подсчитываются баллы за конкурс. Суммируются с баллами за предыдущий этап конкурса.
3 этап «Догонялки».
3.1.Командам дается кроссворд. Они должны за 5 минут разгадать его и определить ключевое слово в кроссворде. Задание оценивается так: за каждое угаданное слово 1 балл, а также прибавляется балл той команде, которая первой отгадает кроссворд и ключевое слово.
Кроссворд.
Ключевое слово ЗДОРОВЬЕ. Слова вписываются по горизонтали.
Вопросы:
1. Их мы чистим каждый день (зубы).
2. Это чувство испытывает счастливый, здоровый человек (радость).
3. Врач, который лечит горло, уши, нос (лор).
4. Растительная пища, богатая витаминами (фрукты).
5. Им мы дышим (воздух).
6. Человек в основном состоит из этого вещества (вода).
7. Это чувство мы испытываем, когда получаем травму, рану (боль).
8. Этим средством мы обрабатываем ссадины и раны (зеленка).
3.2 Первой команде дается список слов, из которых они должны определить вредные и полезные продукты:
- чипсы, яблоки, рыба, творог, «кириешки», пирожные, молоко, кока-кола, ягоды, колбаса, отварное мясо, морковь.
Вторая команда должна из списка выбрать то, что подходит для описания здорового человека и того, кто не следит за своим здоровьем.
- румяный, слабый, ловкий, сутулый, крепкий, пассивный, курящий, толстый, веселый, бледный, стройный, активный.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, за ошибки баллы вычитаются.
3.3 командам даются следующие задания:
- рассказать о роли органов зрения (глаз) для человека. Какие меры нужно соблюдать, чтобы глаза были здоровыми, и надолго сохранилось хорошее зрение.
- рассказать о роли органов слуха (ушей) для человека. Какие меры профилактики для сохранения слуха.
Оценка по пятибалльной системе.
4 этап «Показалки».
4.1 Из каждой команды выбирается по мальчику и девочке. Мальчики отжимаются, девочки прыгают через скакалку. Кто дольше продержится. Оценка по пятибалльной системе.
4.2 Командам необходимо показать инсценировку предложенного задания.
- первая команда выполняет инсценировку песни «Физкультура» В. Высоцкого. Ребятам выдаются слова песни, дается 5 минут на задание.
- второй команде дается текст песни «Нужно спортом заниматься».
Команды по очереди показывают свои действия под песни. Оцениваются участники по пятибалльной системе за актерское мастерство.
По итогам подсчитанных баллов выбирается победившая команда. Вручается грамота, призы. Проигравшие участники получают медали за участие и утешительные призы.