Форма мероприятия: классный час.
Целевая аудитория: учащиеся 8-9 классов.
Цель:
- Ознакомить школьников с понятием здорового образа жизни;
- Показать значимость крепкого здоровья;
- Рассказать о базовых медицинских понятиях, важных в любом возрасте;
- Ознакомить с актуальными медицинскими проблемами человечества.
Оборудование: стенд на тему «Трансмиссивные заболевания», фрукты (яблоки, мандарины, бананы, киви).
Ход классного часа
1. Организационный момент (2 минуты).
2. Вступительное слово учителя (3 минуты):
«Каждый год, 7 апреля, весь мир отмечает День здоровья. Его празднуют уже более 60 лет, но понятие здорового образа жизни актуально во все времена. Каждый год представители Всемирной организации здравоохранения выбирают тему, наиболее актуальную для человечества. 7 апреля – день борьбы с самой большой медицинской проблемой в мире. 2014 год станет годом борьбы с трансмиссивными заболеваниями».
3. Доклады учеников (10 минут), которые предварительно готовят небольшие сообщения на темы «Трансмиссивные заболевания», «Что такое малярия», «Чем опасны трансмиссивные заболевания?».
Ученик 1. «Трансмиссивные заболевания переносят организмы, которые передают паразитов от одного человека или животного к другому. Основными переносчиками являются насекомые. Такие болезни распространены в жарких, тропических странах. Одним из главных условий развития такой болезни является плохая санитария. Такими болезнями являются малярия, геморрагическая и желтая лихорадка, лихорадка Денге».
Ученик 2. «Малярия – заболевание, которое передают инфицированные комары. Паразиты разрушают красные кровяные тельца и размножаются в печени».
Ученик 3. «Эти болезни создают опасность для туристов, которые решили посетить Африку. Болезни могут передаваться через укус обычного, но инфицированного, комара. Такие болезни тяжело лечить, они поражают кровеносную систему, печень, развиваются очень стремительно, часто приводят к летальному исходу».
Докладов может быть больше.
Слово учителя: «Главная цель ВОЗ – информирование о таких болезнях, поскольку многие люди рискуют здоровьем, отправляясь в теплые страны. Помните: необходимо применять защитные меры. Например, делать прививки, проходить обследование после приезда».
4. Тестирование «Здоров ли я?» (5минут).
Ответьте «да» или «нет»:
1) Я часто и быстро устаю.
2) Я меня очень часто плохой аппетит.
3) Я часто простужаюсь.
4) У меня часто болит и кружится голова.
5) Я резко набрал или сбросил вес.
6) Я не делаю утреннюю зарядку, не занимаюсь спортом.
7) У меня часто кружится голова.
8) В раннем детстве я часто и серьезно болел.
9) Я курю (курил/курила).
10) Мне часто трудно уснуть, а утреннее пробуждение дается нелегко.
Поставьте 1 балл за каждый ответ «Да».
1-2 балла: у вас нет причин для волнения, вы вполне здоровы.
3-6 баллов: вам стоит задуматься о своем здоровье, обратить внимание на существующие проблемы.
7-10 баллов: ваше здоровье не в лучшем состоянии, обязательно обратитесь к врачу.
5. Беседа на тему: «Как я берегу свое здоровье?» (5 минут).
Ученики высказывают свои мысли и записывают их на доске:
1) Принимаю витамины.
2) Занимаюсь спортом.
3) Не употребляю алкоголь, не курю.
4) Закаляю организм.
5) Ограничиваю время пребывания за компьютером.
6) Отдыхаю, стараюсь не переутомляться и т. д.
6. Мини-викторина «Что я знаю о здоровье?» (15 минут). Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) подгруппы – яблоко, за ответ на вопрос среднего уровня – мандарин, сложного уровня – банан. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – киви.
Вопросы первого уровня:
1) Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
2) В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
3) «Эпидемия века» (СПИД).
4) Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)
5) Если организм способен бороться с вирусом, то у человека …(хороший иммунитет).
Вопросы второго (среднего) уровня:
1) Черника полезна для … (зрения).
2) Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
3) Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
4) Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)
5) Зачем нужен витамин D? (Для формирования скелета)
Вопросы третьего уровня:
1) Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
2) Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
3) Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
4) Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).
5) Глобальное распространение болезни в мировом масштабе. (Пандемия)
Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.
7. Подведение итогов. Можно провести в форме беседы с классом:
1) Для чего нужно сохранять свое здоровье?
2) Что я начну делать для поддержания здорового образа жизни?
3) Почему Всемирный день здоровья важен?