Форма мероприятия: детский утренник
Целевая аудитория: средняя группа детского сада (4-5 лет)
Цели мероприятия:
– закреплять и углублять знания о сезонных овощах, корнеплодах и фруктах;
– продолжать формировать умение классификации предметов по заданному признаку;
– активизировать логическое мышление и память;
– развивать умение работать в группе;
– воспитывать умение подчиняться заданным правилам
– способствовать развитию воображения детей дошкольного возраста;
– способствовать развитию произвольного внимания.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
необходимо подготовить 3 ящика для игрушек на колесах (для поезда), муляжи фруктов и овощей или сами плоды, карточки с загадками, костюм Репки, канат, костюм кондуктора (фуражка и сумка), таблички с названиями станций, карточки с изображениями (яблоко, огурец, морковь, помидор).
Ход мероприятия
Под музыку в зал входит кондуктор с корзиной, в которой лежат плоды. В дальнем конце зала стоит «поезд», вагоны которого – ящики для игрушек. На стене висит табличка «Вокзал».
Кондуктор: Здравствуйте, ребята. (…) Как вы думаете, кто я? (…) Правильно, я кондуктор. Но кондуктор не простого поезда, а витаминного. А где мы с вами находимся? (…).
Посмотрите, какой у нас необычный поезд. И пассажиры тоже будут необычными. Посмотрите, сколько их (показывает корзину). Только вот беда, не все они купили билеты. Помогите мне определить, кого можно пустить на поезд, а кто про билет забыл (достает пачку «билетов», на которых написаны загадки об овощах).
Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Это, детки… (кабачок)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
В результате получается две кучки. Во второй остаются: яблоко, груша, слива, персик, хурма, айва.
Кондуктор: Ой, как интересно. Посмотрите, кто же купил билеты на поезд, а кто нет. Как можно назвать плоды в каждой группе? (Фрукты и овощи)
Ах, как жаль, что фрукты не успели купить билеты на наш поезд. Как вы думаете, можно их пустить, ведь они такие полезные и вкусные. (…)
Звучит гудок поезда.
Кондуктор: Пора отправляться. Только как же рассадить наших пассажиров. Посмотрите, какой вагон кому подходит (на вагонах прикреплены таблички с кругами желтого, красного и зеленого цвета).
На середину зала высыпают муляжи овощей и фруктов, дети встают со своих мест и под музыку раскладывают их по нужным «вагонам». Кондуктор проверяет правильность выполнения задания.
Звучит музыка, поезд отправляется. Проезжает один круг. За это время табличку «Вокзал» меняют на табличку «Станция «Вершки - корешки».
Кондуктор: Чтобы поезд пропустили на этой станции, нам надо правильно выполнить задание.
Игра: Ребята становятся в круг, ведущий перечисляет названия плодов. Если плод растет над землей, дети поднимают руки вверх, если под землей – наклоняются и опускают руки вниз.
Кондуктор: Поезд отправляется к следующей станции. Следующая остановка – «Сказочная».
Посмотрите на наших пассажиров. Про какой овощ вы знаете сказку? (Репка)
На середину зала ставится стойка кукольного театра. Разыгрывается сказка, ребята подсказывают персонажей.
По окончании сказки, в зал входит Репка. Она плачет.
Репка: Здравствуйте, ребята. Я ехала в поезде и услышала, как вы сказку про мою сестру рассказываете. Мы с ней на соседних огородах растем. Только ее вытянули, потому что их вон сколько много: и дед, и баба, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. А у меня только один дед. Некому меня вытянуть. Может быть, вы мне поможете? (…)
Игра: Перетягивание каната. С одной стороны Репка, с другой несколько детей. Если детей много, их можно разделить на команды мальчиков и девочек. Каждая команда должна вытянуть репку.
Репка: Спасибо, ребята. Выручили. Пойду деда моего кормить, вот он обрадуется.
Репка уходит.
Кондуктор: Ну, а мы отправляемся на следующую станцию – «Сортировочную».
Поезд проезжает еще один круг.
Кондуктор: На этой станции, все пассажиры должны выйти из вагонов (высыпает муляжи на середину зала) и пересесть по-новому (вешает на первый вагон табличку «Фрукты», на второй «Овощи», последний вагон накрывает крышкой).
Ребята под музыку раскладывают фрукты и овощи по соответствующим ящикам.
Кондуктор: А последний вагон отправляется на дозагрузку (ящик выставляют за дверь зала). Его снова подцепят на последней станции.
За дверями зала последний «вагон» наполняют яблоками, соответственно количеству детей и накрывают крышкой.
Кондуктор: Вот и подходит к концу наше путешествие. Осталась последняя станция – «Игровая» (поезд проезжает еще один круг). Устал уже наш поезд. Давайте ему поможем – сами на время превратимся в паровоз и вагончики.
Игра: Дети становятся «паровозиком». Ведущий выдает каждому участнику карточку с изображением овоща или фрукта (яблоко, помидор, огурец, морковь). По команде ведущего поезд начинает двигаться по кругу. Когда ведущий называет станцию («Помидорная», «Огуречная» и т.п.), в середину выбегают те дети, которые получили соответствующую карточку.
Кондуктор: Путешествие подошло к концу. Только осталось заехать на добавочную станцию, ведь один вагон мы «потеряли». А вы пока ответьте мне на вопрос. Почему говорят: «Кто с овощами и фруктами дружит, тот долго живет и не тужит»?
Поезд подъезжает к двери в зал, она открывается, присоединяется последний вагон.
Кондуктор: Ой, что-то поезд стал тяжело ехать. Давайте посмотрим, что же за вагон нам присоединили (открывает крышку). А, да тут подарки для наших помощников от нашего витаминного начальства (раздает детям яблоки).
Спасибо за помощь ребята. Не забывайте про нас, овощи и фрукты (уходит).