Форма мероприятия: театрализованное внеклассное мероприятие.
Целевая аудитория: школьники средних и старших классов.
Цели мероприятия:
- знакомство детей со Всемирным днем поэзии;
- привитие любви к поэтическому творчеству;
- эстетическое и творческое развитие.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
Вся сцена оборудована в стиле амфитеатра: по бокам справа и слева расставлены полукругом стулья. Перед ними – постамент или его аналог, откуда читается речь выступающими. Ведущие юноша и девушка становятся между рядами на сцене по центру.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дамы!
Ведущая:
Бонжур, господа!
Ведущий:
Вам занавес тайны открыть бы пора.
Ведущая:
Ведь в этот столь радостный мартовский день,
Вокруг собирается море друзей.
Ведущий:
Поэты, писатели, и драматурги,
И сценаристы поздравят друг друга.
Пожмут они руки, и скажут: «Ура!».
Сегодня машина открыта была.
Ведущая:
Машина? Машина? Какая машина?
Ведущий:
Машина поэзии, времени, мира.
Отсчет начинаем на счет раз, два, три.
Вместе:
Поэты, писатели – здесь появись!
На сцену выходят Есенин и Шекспир. Танцуют мини-вальс на 30 секунд с девушками, которые потом удаляются за сцену.
Шекспир:
Быть или не быть? Вот в чем вопрос.
Достойно ль нам сойтись в едином мире
Иль надо оказать сопротивленье,
Остаться гением лишь своего столетья?
Вот в чем загадка.
Звучит шум прибоя, Шекспир задумчиво садится на стул. Есенин оборачивается и смотрит на него, не веря глазам. Делает вид, что почти потерял сознание, потом поправляет одежду, которая якобы замялась и подходит к Шекспиру.
Есенин:
Очень просто сейчас вам отвечу,
Только дайте срифмую я слог.
Одному быть поэтом чуть легче,
Чем с другими писать пару строк.
Я наслышан о Вас, Шекспир, много,
Только лично вот был незнаком.
И теперь я готов в путь-дорогу,
Отправляться на склоне веков.
Дорогой мой Шекспир, Вы же Вильям,
Всех поэтов собрать бы пора.
Осчастливить единственным мигом
Только раз за недели, года.
Я – Есенин, и я незнаком Вам.
Но сейчас сказка примется в быль.
Два поэта мы с вами ведомых,
Так встряхнем же с пера эту пыль.
Есенин и Шекспир уходят. Выходят Пушкин и Бунин.
Пушкин:
У Лукоморья стих читаю,
Но что я слышу ясным днем,
Там Бунин рифмы сочиняет
Все ходит в комнате кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Он просто гений, ради Бога!
А вот сейчас опять молчит.
Бунин:
Мы встретились случайно, на углу.
Я сочинял стихи - и вдруг, как свет зарницы
Я вижу – там стоит и держит свой мундштук,
Знакомый Пушкин и его царица.
По сцене пробегает царица с ребенком, которого качает на руках. За ней бегут злые сестры.
Пушкин:
Мой дорогой, любимый Бунин,
Скажите, Байрон ль там стоит?
Бунин:
Ах, Александр Сергеич Пушкин,
Прийти он соблаговолил.
Выходит Байрон.
Байрон:
Я слышал, там, во всей красе
Светлы умы, как ночь страны.
Вся глубь небес и звезды все
В их разумах заключены.
Читают дети там стихи.
Так будем к ним мы смягчены.
Бунин, Пушкин, Байрон, Есенин и Шекспир садятся на свободные места и слушают стихи детей на свободную тематику, по выбору школьников. Заходит Марина Цветаева.
Цветаева:
Мне нравится, когда повсюду зной.
Мне нравится укрытый луг цветами.
Но никогда тяжелый шар земной
Не позволял мне грубой быть пред Вами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Я опоздала, говорю стихами,
И не краснею я удушливой волной,
Ведь в этот день сижу я рядом с Вами.
Садится рядом. Школьники читают еще два стихотворения, поэты восхищенно хлопают, потом все вместе становятся для маленького танца, не более минуты по длительности.
Байрон:
Подходит уж к концу наш вечер с Вами.
Шекспир:
И может нам пора закончить разговор.
Есенин:
Мы счастливы, как дети, яркий взор.
Цветаева:
За то, что вы прочли все перед нами.
Пушкин:
Мы счастливы, что появился день,
Когда мы с Вами можем все собраться.
Бунин:
Отпраздновать в кругу наш день людской.
Все поэты:
А после и в дорогу отправляться!
Поэты уходят, большая часть школьников тоже, остается трое.
Первый школьник:
Было так круто!
Второй школьник:
Красиво так было…
Третий школьник:
Тихо, легко, утонченно и мило…
Первый школьник:
А сколько талантов! Хоть слушать всегда!
Второй школьник:
Все эта работа от Бога пера.
Третий школьник:
Поэзии День окружил всех нас тайной.
Второй школьник:
Машина времен здесь была не случайно.
Третий школьник:
И «21» стал в друг в марте чудесным!
С тех пор, как придумала все поэтесса.
Первый школьник:
Тесса Суази Уэбб начинала,
И праздновать стали во всех других странах.
Третий школьник:
А вот наши страны! Какой это год?
Первый школьник:
Самый волшебный в поэзии год.
Второй школьник:
Тысяча девятьсот девяносто девятый,
В ЮНЕСКО решили, назначили дату
Все вместе:
Всемирный поэзии день будет в марте!
Дети прыгают и бегают, включается звук толпы. Они уходят. Звук толпы сменяется мелодией венского вальса. На сцену выходит ведущая, которая переоделась в платье в пол, желательно белоснежное. Становится у трибуны.
Ведущая:
Встречаются здесь нам и Пушкин, и Есенин,
Здесь Бунин читает стихи в день весенний.
Шекспир и сонеты, Байрон – поэмы,
Мы любим их всех, уважаем, лелеем.
Поэтому в этот столь радостный день,
Вокруг собралось очень много друзей.