Сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет интересен педагогам дополнительного образования, вожатым-организаторам, воспитателям группы продленного дня.
Цель: прививать любовь к планете Земля.
Задачи:
1) формирование бережного отношения к природным богатствам Земли;
2) развитие творческих способностей, смекалки, спортивных качеств;
3) воспитание ответственного гражданина по отношению к дарам природы.
Место проведения: спортивный или актовый зал.
Ход программы
Ведущий:
- Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! Добрый день, уважаемые гости и болельщики! И снова мы с вами собрались вместе, чтобы встретить важный день календаря. А кто из вас догадался, какой сегодня праздник?
(ответы детей)
- Верно! Именно в этот день – 22 апреля в 2009 году установлено отмечать Международный день Земли.
(под лирическую музыку ведущий читает стихи)
Леса, озера, реки и моря – все это на Земле,
Природа дарит красоту всем людям и тебе.
Ты посмотри, как воздух чист, деревья зелены,
В реке студеная вода, в глухом бору грибы…
Ты береги леса, поля от рубки и огня,
Чтобы жила и процветала матушка Земля.
Наполнен красотой огромный шар земной.
Так пусть наша Земля останется такой!
- Итак, встречайте наши команды!
(на сцену под музыку выходят 3 команды в одежде белого, голубого и зеленого цветов)
- Сегодня ребята собрались для того, чтобы поспорить и доказать, что же на нашей планете важнее – земля, воздух или вода? Наши команды выбрали тематические названия данным стихиям. Но узнать их мы сможем после того, как они покажут свою «визитную карточку».
(Команды по очереди показывают творческое представление, которое дало бы зрителям подсказку)
Ведущий:
- Ну, что же, присутствующие в зале уже, кажется, догадались, что в белых костюмах команда под названием «Ветерок», в голубых одеждах команда под названием «Дождик», ну, а в зеленых костюмах команда под ласковым названием «Травушка». Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами и поблагодарим за чудесные представления!
На этом мы не будем останавливаться, а, наоборот, начнем наше путешествие по планете Земля.
(ведущий вращает в это время глобус и указывает на определенное место)
- Итак, мы остановились на острове, омываемым океаном. Поэтому и задания будут связаны с водой. Команда «Дождик», вам просто нельзя проигрывать, так как конкурсы будут посвящены именно вашей стихии.
Первое задание интеллектуальное.
Каждой команде необходимо по очереди ответить на 3 вопроса. На обдумывание отводится время – 1 минута. Если кто-то не знает ответа, может ответить другая команда. За правильный ответ присуждается 1 балл.
А за ходом программы будет наблюдать и оценивать происходящее жюри, прошу поприветствовать ______________________________________________
- Начнем! Отгадайте загадки, каждой команде по три.
1) Слегка колышется на ветерке,
Течет на просторе.
Один кончик - в роднике,
Другой лежит в море. (Река)
2) Ею наполнены океаны и моря. Она годится для использования на производстве и в хозяйстве, но ее нельзя пить. (соленая морская вода)
3) Назовите водоем, в котором растут клюква, брусника. (болото)
4) Удивительная лента,
Ни минутки не стоит.
Потихонечку журчит
И куда-то вдаль бежит. (ручей)
5) Как жемчужина, но не драгоценный камень, блестит на солнце, но не золото. (капля росы)
6) Что за чудо на дворе: не снежок, и не лед,
А деревья серебром так красиво уберет. (иней)
7) Скажите, как по-другому называют родник? (источник, ключ)
8) Не леденец, а дети так и хотят ее попробовать? (сосулька)
9) Куда толкнула старая ведьма сестрицу Аленушку? (в реку)
Ведущий:
- Переходим теперь ко второму заданию - творческому. Каждой команде на альбомном листе за 1 минуту предстоит изобразить при помощи красок рисунок - водный объект, и придумать к нему несколько слов, которые говорили бы о важности воды и охране природы в целом. Итак, первой команде нарисовать реку, второй – родник, третьей – море.
А пока участники заняты творческим процессом, мы с вами поиграем!
Игра со зрителями «Рыбка»
Представьте, что моя рука – это плавающая рыбка. Иногда она плавает на глубине реки, а может и выпрыгивать. Если рыбка выпрыгнет, вы должны ее поймать, хлопнув в ладоши. Будьте внимательны!
Ведущий:
- Команды, закончили! Вам слово.
(затем оценивает жюри)
- Вот и подошел черед спортивного задания. Конкурс называется «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!
(проводится конкурс)
- Молодцы! Мы определили самую ловкую команду. Теперь вы понимаете о чем речь, когда говорят «Каждая капля дорога». А мы продолжаем путешествие по земному шару.
(ведущий снова вращает глобус)
- Ура! Земля! Мы остановились на одном из материков. Команда «Травушка», не подведите свою стихию! Итак, первое интеллектуальное задание. Правила не меняются - я также задам каждой команде по 3 вопроса.
1) Это дерево символизирует силу, мощь, долгие годы, но в грозу притягивает молнию. (дуб)
2) Животное, которое напоминает ежика. (дикобраз)
3) Стоит на одной ножке,
Боится он лукошка. (гриб)
4) Она не живая, но идет,
Совсем не движется, но ведет. (дорога)
5) Топчут - терплю,
Бросают - терплю,
И все равно добротой плачу. (почва)
6) Без начала, без конца,
Нет спины и нет лица.
Ни квадрат, и не овал,
А большой красивый шар. (земля)
7) Растет в поле дом, да с золотым зерном. (колос)
8) Два брата видны друг другу,
А быть вместе не могут. (Берега)
9) По ней все ходят, а ей от этого лучше становится. (тропинка)
Ведущий:
- А теперь творческое задание для наших команд! Перед вами на столе находятся разные дары природы (плоды сушеной рябины, листья деревьев, желуди, веточки и пр.). Из них вам нужно сделать бусы. У кого получится оригинальней, тот и побеждает в этом конкурсе!
(жюри подводит итоги)
- Молодцы, ребята! Нам пора завершать путешествие по земному шару (вращает ведущий глобус), но что это, ребята! Кажется, это подул ветер! Я все поняла! Это команда «Ветерок» договорилась со своим покровителем – воздухом и не хочет нас отпускать, а желает еще поучаствовать в конкурсах. Ну, что ж, проверим еще раз ваши знания! Слушайте и отвечайте по очереди на вопросы.
1) По полю летает,
Своим свистом пугает.
Деревца ломает,
Травку к земле склоняет. (ветер)
2) Без него, люди и животные не могли бы дышать. (воздух)
3) Быстр как конь, да не он,
Как лес шумит,
И деревья валит. (ветер)
4) С помощью ветра они плывут,
В воздушную даль налегке убегут. (облака)
5) С помощью ветра взлетает он ввысь,
Крепче за нитку его ты держись. (воздушный змей)
6) Нет ни ног, нет и рук,
А калитка стук, да стук. (ветер)
7) На своем пути ломает -
Все срывает и кидает.
Нет пощады от него,
Берегитесь вы его. (Вихрь)
8) Никто его не видит, а жить без него нельзя. (воздух)
9) Не домовой, а в трубе слышен вой (ветер).
Ведущий:
- Ну и заключительное творческое задание! У каждой команды листочек с заданной рифмой (стучит – кричит, летает – догоняет). Надо составить четверостишие. Учитывается легкость прочтения и смысловая нагрузка.
(Жюри оценивает заключительное задание и подводит итоги конкурсной программы.)
- Молодцы! Ребята, несмотря на результаты программы, помните, что для всего человечества одинаково нужны и важны - воздух, вода, и, конечно, родимая земля!
Жизнь планеты в ваших руках,
И об этом вы помнить должны.
В своих мыслях, в своих делах
Оставайтесь Земле верны!
- До новых встреч!