Форма мероприятия: утренник для детей на 8 Марта.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цели мероприятия:
- празднование Международного женского дня, поздравление мам;
- эстетическое и творческое развитие детей;
- укрепление отношений между детьми и родителями.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
Зал украшен настенным панно «С праздником 8 Марта», цветами, воздушными шарами.
Дети наряжены в костюмы садовых цветов, бабочек, зайчат и прочих лесных жителей.
Ход утренника
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!
Весна опять стучится в дом,
Она повсюду: тут и там,
Сегодня мы встречаем праздник...
Все вместе: И это праздник наших мам!
Ведущая: Милые наши мамы, тети, сестренки и бабушки, мы с радостью поздравляем вас с весенним женским днем!
Дети читают стихи:
1. Улыбается весна,
Солнышко смеётся,
Птицам тоже не до сна,
Звонко песня льётся.
2. 8 Марта — день торжественный,
В нем все сбываются мечты.
Сегодня всем подарим женщинам
Улыбки, радость и цветы.
3. Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Песенка «Мамочка моя».
Ведущая: Мы с детьми знаем, что всем женщинам нравятся цветы. И, готовясь к этому прекрасному событию, мы хотели подарить вам букет чудесных весенних цветов. Но зима была долгой и холодной, земля уснула и все еще не проснулась. Скажите, кто может нам помочь ее согреть и разбудить?
Дети: Солнышко!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, любезные родители!
Ведущая: Здравствуй, Солнышко. Сегодня особенный день, праздничный. Мы хотели собрать цветы, а наш сад еще спит под снегом. Помоги нам, пожалуйста, его разбудить.
Солнышко: Я обязательно вам помогу, но сначала давайте проверим, как вы ждали весну, как старательно готовились к ее приходу.
Проводится «Весенняя викторина».
Солнышко:
1. Какие весенние месяцы вы знаете?
2. А какие признаки весны вспомните?
3. Назовите 5 перелетных птиц?
4. Что делают звери весной?
5. Что такое первоцветы?
6. А какие первоцветы можете назвать?
А теперь вопросы для мам и бабушек:
1. Как в старину называли весенние месяцы? (Март – протальник, апрель – цветень, снегогон, май – травень.)
2. Какие весенние приметы вы знаете?
3. Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми, а последними?
Вы все молодцы! За ваше усердие я помогу вам отогреть лесную полянку!
«Лесной хоровод». Дети идут в хороводе, поют о весне и танцуют соответственно тексту песни.
Солнышко: Вот и земля проснулась: проклюнулась травка, распустились первые лесные цветы, возвращаются из теплых краев птицы и все звери радуются приходу весны.
Ведущая: Спасибо тебе, солнышко!
Солнышко прощается и покидает зал.
Ведущая: Когда садовые цветы вырастут, мы обязательно преподнесем их нашим мамам. Ребята, у всех лесных жителей есть мамы, и они их очень любят и помогают им. А вы, дети, помогаете своим мамам? Расскажите, как!
Игра «Топ-топ, хлоп-хлоп!» Если дети соглашаются со словами ведущего, они хлопают, если нет – топают!
Мы трудиться обожаем!
Мамам нашим помогаем!
Перемоем целый дом!
Пол на кухне подметем!
Перебьем все кружки, чашки!
Разбросаем все рубашки!
Вымоем посуду сами!
И на стол накроем маме!
Ну, рассказать, как помогаете, вы рассказали, а показать не показали!
Танец «Мы – помощники».
Ведущая: А теперь, когда все убедились, какие вы добросовестные помощники, предлагаю провести веселые конкурсы! Проверим, как дети и мамы знают друг друга!
1. «Найди свой цветок». Дети строятся в круг, мама стоит в центре круга. Несколько дошкольников поочередно зовут ее. Она должна узнать своего ребенка по голосу.
2. «Угадай, где мама». Ребенку завязывают глаза. Выходят 3 мамы. Он подходит к каждой из них и определяет на ощупь свою маму.
3. «Что не так?». Некоторые дети выходят из зала в соседнее помещение, меняют несколько деталей в одежде (бантик, пуговицы, броши, обувь). Мамы должны угадать, что в них изменилось.
Ведущая: Вот какие внимательные наши мамы! А сейчас посмотрим, какие заботливые у нас дети!
4. «Накорми маму». Две мам садятся на стул, дети кормят их кашей. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справилась с заданием.
5. «Наряди маму». Две мамы сидят на стуле, дети наряжают их предложенными средствами (бусами, бантами, шарфами, шляпами).
6. «Бусы для мамы». 2 ребенка вместе со своими мамами нанизывают на нити крупные бусины. Выигрывает команда, которая первая выполнила задание.
Ведущая: И дети у нас тоже очень заботливые! Следующие конкурсы на сообразительность!
7. «Из какой сказки?». Дети цитируют отрывки из сказок. Мамы должны назвать сказку.
8. «Пантомима». Ребенок, вытягивает листок, на котором написано название животного. Дошкольник описывает его, не произнося названия. Например, оно большое, рогатое, хвост похож на метлу. Мамы определяют, кто это.
9. «Артисты». Мама, не произнося ни звука, изображает заданное животное. Дети угадывают.
Ведущая: Ребятки, кто еще хочет поздравить наших дорогих гостей?
Читаются стихи.
Ведущая: Настало время исполнить песню о наших любимых бабушках!
Песня «Бабушка моя родная». Дети поют и выполняют действия согласно словам песни.
Ведущая: Вот и завершается наш замечательный праздник. Мы еще раз поздравляем с 8 Марта всех женщин и девочек! Ребята, настала пора вручить праздничные подарки.
«Танец цветов». Дети танцуют с бумажными цветами в руках, в конце дарят их мамам. Цветы сделаны детьми заранее на занятиях по технологии.