Форма мероприятия: праздник - выпускной вечер в школе
Целевая аудитория: данный сценарий предназначен для выпускников 11-го класса общеобразовательной школы. Возраст аудитории 17-18 лет.
Цель мероприятия: провести запоминающийся выпускной вечер в школе.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:
Выпускной вечер в школе должен быть запоминающимся и оригинальным. Данный сценарий предполагает провести его весело и интригующе. Для всех учеников необходимо заготовить карточки с номерами, которые они должны вытягивать при входе в зал.
У дверей два веселых медведя держат корзинку с номерами, которые вытягивают выпускники. Под торжественный марш они проходят в зал и занимают места. За ними рассаживаются родители.
Ход мероприятия
Ведущий на сцене:
Приветствую всех в этом зале,
И всем я хочу пожелать
Успехов и новых свершений,
Имеющим смелость мечтать.
Пусть явью мечты ваши станут,
Не бойтесь – ведь это легко!
Мечтайте, творите, дерзайте!
Взлетите тогда высоко!
Сегодня мы собрались здесь для получения аттестата – путевки в жизнь. И вручит их нам наш директор.
Речь директора, ответные речи выпускников и родителей, процедура вручения.
Ведущий на сцене:
Перед нами новые дороги,
И, конечно, хочется, друзья,
Знать, легко ли будет или трудно,
Что нам можно делать, что нельзя.
Только как ты это угадаешь?
В жизни ведь простых решений нет,
Но о том, что с нами дальше будет,
Мы попробуем найти сейчас ответ.
Занавес, сцена закрывается. Звучит музыка. Преподаватели запускают воздушные шарики, а выпускники (заранее отобранные) взрывают над преподавателями хлопушки.
На сцене тем временем ставят декорации физической лаборатории, где будет происходить следующее действие. Надо повесить плакаты с изображением различных приборов и поставить что-нибудь подходящее (в кабинете физики, наверняка, что-то найдется). На занавеси необходимо нарисовать тор, внутри границ которого по одному кругу закрепить красные лампочки, а по второму - зеленые. Они должны гореть поочередно, и хорошо было бы, если бы их можно было включать по одной.
Выбирается инициативная группа – они будут играть физиков. Группа ученых запускает Большой Адронный Коллайдер. Мигают красные лампочки, создавая эффект движущихся частиц.
Ученые обсуждают процесс.
1-й ученый: внимание, запускаю магнитный ускоритель.
2-й ученый: понял, включаю защиту.
3-й ученый: внимание, перегрев второгогенератора, перехожу на аварийный (должна звучать сирена).
1-й ученый: включить резервы, достичь предельной скорости.
2-й ученый: понял, скорость максимальная.
3-й ученый: защита в норме.
1-й ученый: начинаем выбивать отдельные частицы (включить звук работающих приборов).
Здесь необходим сильный луч синего (или другого) цвета. Он включается и выключается, свет его направлен на круг с красными лампочками. Некоторые из них начинают гаснуть, вместо них зажигаются зеленые, а из прибора (любого подходящего) выскакивает картонный лист. На нем стоит номер и обозначена будущая профессия ученика, которому этот номер вручили при входе в зал.
Группы профессий:
- исполнительный директор,
- член наблюдательного совета,
- системный администратор,
- шофер,
- бухгалтер,
- менеджер,
- дворник,
- актер,
- домохозяйка,
- певец,
- геолог-романтик,
- и любые другие.
Исполнительных директоров и членов наблюдательного совета должно быть немного. Ученики сами решат, что им больше подходит. Отдельно надо выбрать детей с творческими способностями (дать им отдельные номера), которые сыграли бы хиппи-рэперов.
Карточки вручаются ведущему. К нему на помощь идут ученики младших классов. Он объявляет номер, выпускник встает, помощник передает ему карточку.
Когда карточки все розданы, детям предлагается объединиться в группы по профессиям. Исполнительным директорам и членам наблюдательного совета предлагается организовать свой бизнес и набрать сотрудников из остальных групп. При этом действие идет на время – кто быстрее. Кандидат заполняет анкету – листы с вопросами (не более 10) печатаются заранее. Выбирается вид бизнеса, придумывается название фирмы, и создается ее эмблема. Все это будет оценивать жюри из преподавателей и родителей.
Когда команда собрана, детям предлагается соревнование – на лучшую песню (про свой бизнес), на строевой марш, на логотип фирмы. Необходимо заранее заготовить листы и ручки, а также листы для рисования и цветные карандаши. Каждому шоферу надо приготовить игрушечный руль, дворнику – веник, актеру – маску, певцу – микрофон, бухгалтеру – счеты, геологу – гитару, домохозяйке – половник. Словом, что-нибудь по теме. Домохозяйкам (и домохозяинам тоже) и тем, кто не вошел в «бизнес-группу», предлагается организовать свои команды и объяснить, почему они тоже очень востребованы в повседневной жизни.
Строгое жюри под председательством директора оценивает результаты и каждой команде раздает призы – кульки с конфетами. Поскольку выигрывают все, никто не обидится. Затем в банкетный зал ведущий приглашает выпускников по командам.
Ведущий:
А теперь в банкетный зал проходят сотрудники (и называется название фирмы).
А теперь в банкетный зал проходят представители домохозяек…
И далее в соответствие с теми группами профессий, которые есть в наличии.
Все это сопровождается музыкой. Но хиппи-рэперы пока не показываются. Когда ученики разместились за столами, группа хиппи идет в зал. Кто-то держит гитару, кто-то бубен, кто-то губную гармошку и любые другие подходящие инструменты. Под песню из «Бременских музыкантов» (фонограмму) они поют: «Мы к вам заехали на час! Привет! Бонжур! Хэллоу!» и т. д. и разыгрывают небольшое представление. А на словах «Вам крупно повезло» они занимают места за столом преподавателей. Забрав по конфете, хиппи затем рассаживаются на свои места, и начинается празднование.