Форма мероприятия: праздничный классный час.
Целевая аудитория: старшеклассники.
Цели мероприятия:
- развивать сплоченность коллектива;
- развивать артистичность;
- разнообразить школьный досуг;
- расширять кругозора школьников.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Программу ведут 2 мальчика. В викторинах должно принять участие не меньше 9-ти мальчиков.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Вечер добрый, друзья!
Читает стихи А. Плещеева «Уж тает снег…».
Пришла весна и сегодня…
Звучит песня «Сегодня праздник у девчат» стихи: Рыжова К., музыка: Колкера А.
Ведущий 2. Поскольку девчата отмечают сегодня праздник, то им, действительно, придется отойти в сторонку, а 9 парней в каждом конкурсе с важностью будут их поздравлять весь вечер. Жюри сегодня состоит сразу изо всех девочек, а победителей, пожалуйста, выбирайте большинством голосов.
Попрошу класс разбиться на 3 команды. Команды сейчас посовещаются и придумают названия.
Звучит легкая приглушенная музыка.
Ведущий 1. Так, есть названия. Команда выделяет по 3 мальчика на конкурс. Ребятам вручается по ватману и пачке фломастеров. Вам предстоит за пару минут нарисовать эмблемы своих команд.
Звучит ритмичная музыка.
Ведущий 2. Эмблемы готовы. Девчонки, какая лучше удалась?
Читает стихи Н. Некрасова «Есть женщины в русских селеньях…»
Кто как не мужчина знает, какой должна быть женщина. Все мы знаем, что женщины – хорошие хозяйки. Можно приступать к конкурсу «Хозяйка».
Каждая троица получает по 1,5 кг картошки, по 3 ножа и начинает ее чистить по секундомеру. Оценивается скорость и качество. Начали!
Звучит ритмичная музыка.
Ведущий 1. Девочки принимайте тяжелый мужской труд!
Ведущий 2. Продолжаем конкурс«Хозяйка». Уж готовить парней не рискнем заставлять, но спросим у них кое-что. Я раздам девятке карточки, а они их всем покажут и объяснят, что это такое. Девчонки, не подсказывать!
Раздает карточки со словами:
- брынза (сыр);
- «Мимоза» (салат);
- кинза (кориандр, зелень);
- салака (рыба);
- кольраби (капуста);
- сазан (рыба);
- сотейник (посуда);
- брюква (овощ);
- карри (смесь пряностей).
Ведущий 1. Начинаем третий этап конкурса «Хозяйка». Каждая троица получит стаканчик с бытовой химией. Задача ребят определить, что это такое (моющее средство, стиральный порошок, чистящее средство).
Ведущий 2. Парни считают, что девушки должны быть красивыми. Начинаем конкурс «Красавица». Ваша задача – собрать за пару минут Золушку и приготовить ее к балу.
Выходит 9 парней, каждый третий садится на стул. Из принесенной ребятами одежды выбирают нужную и наряжают сидящего товарища. Потом причесывают его и наносят макияж, пользуясь заранее приготовленными косметичками.
Во время конкурса звучит песня Жуков, «О настоящей любви»
Ведущий 1. Вот красавицы и готовы. Выбирайте самую нестрашную.
Ведущий 2. Все знают, что девчонки любят танцы. Какой танец возьмем? Самый женский – «танец живота». Сейчас пройдет танцевальный конкурс. Девять претендентов будет бороться за звание лучшего танцора. Тем более, что этот танец исторически был мужским.
Звучит восточная музыка или песня.
Мальчики по очереди делают несколько движений в стиле «танца живота».
Ведущий 1. Девочки, выбирайте самого артистичного! Мы что-то забыли, перечисляя женские достоинства? Да, девушка должна быть умной. Ребята, готовьтесь отвечать на вопросы:
- назовите первую женщину – космонавта (Терешкова);
- назовите первую женщину, вышедшую в космос (Савицкая);
- назовите первую женщину – математика (Ковалевская);
- назовите первую женщину (Ева);
- назовите первую женщину – чемпионка мира по шахматам (Менчик);
- каким именем в дореволюционное время называли девушек, родившихся зимой? (Татьянами);
- каким именем звали в России самую пожилую женщину? (Баба Яга);
- как в греческой мифологии звали воинствующих женщин? (амазонки);
- каким именем звали одну из главных героинь древнего германского эпоса? (Брунгильда).
Ведущий 2. Поприветствуем команду – победителя конкурса интеллектуалов!
Звучит шуточный марш коммунистических бригад (happy version).
Ведущий 1. Теперь - конкурс поэзии. Ребятам раздаются карточки с рифмой, каждый придумывает двустишие. Когда все закончат сочинять, по очереди прочтут свое творчество.
- суеты – черты;
- мятежный – нежный;
- мечты – черты;
- заточенья – вдохновенья;
- мои – любви;
- пробужденье – виденье;
- ты – красоты;
- упоенье – вдохновенье;
- вновь – любовь.
Звучит легкая приглушенная музыка.
Ведущий 2. Ну что, зачитываем.
А теперь послушаем оригинал – романс на стихи А. Пушкина, музыку М. Глинки. «Я помню чудное мгновенье…»
Ведущий 1. Мальчики хорошо потрудились, вот вам награда – по вкусной конфетке. А поскольку это – заключительный конкурс, для разворачивания конфет оденьте, пожалуйста, рукавицы.
Подает заранее приготовленные варежки или рабочие рукавицы.
Ведущий 2. Жюри из всех девочек объявляет команду-победителя.
Ведущий 1 читает стихи Натали Самоний «Приглашение на бал».
Мальчики поздравляют девочек.
Начинается праздничное чаепитие.
В завершение – танцы.