Форма мероприятия: спортивные соревнования.
Целевая аудитория: дети 7-10 лет.
Цели:
- расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
- формировать патриотические чувства,
- способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастический мат, стулья, мячи, воздушные шары, теннисные ракетки, 2 набора букв, медальки для награждения, музыка.
Ход мероприятия
Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – учитель – в центре, жюри – сбоку.
Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?
Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.
Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!
Приветствие команд
1 команда: Хочешь космонавтом стать –
Должен много всего знать!
Далёкий в космосе маршрут
Открыт лишь тем, кто ценит труд.
Лишь только дружных звездолет
Возьмёт в космический в полет.
Мрачным, скучным и сердитым
Нету места на орбитах.
2 команда: Космонавтов ждут ракеты,
Полететь на все планеты.
Если в космос захотим,
То сегодня полетим!
Самым лучшим будет наш,
Дружный, смелый экипаж.
Учитель: В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.
Голос из репродуктора: Внимание! До старта остались считанные секунды. Командам приготовиться и занять свои места в кораблях! 5. 4. 3, 2. 1, 0 – пуск!
(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)
Учитель: Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.
Задание 1. Бег с мячом, зажатым между коленями.
Члены команды строятся в две колонны. По сигналу, первый игрок двигается вперёд с мячом, зажатым между коленями, обегает кеглю-стойку и, возвращаясь назад, передаёт мяч следующему. Победное очко начисляется той команде, которая справилась с заданием быстрее, с наименьшими потерями мяча.
Задание 2. Бег с мячом за спиной.
В этой эстафете игроки должны пронести мяч за спиной, стараясь его не уронить. Самая ловкая и быстрая команда получает призовое очко.
Задание 3. Невесомость.
Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.
Игра с болельщиками «Космические загадки»
1. Чтоб со звёздами дружить,
нужно глаз вооружить.
Галактики увидеть чтоб,
Нужен сильный… (телескоп)
2. С телескопом много лет
Изучает мир планет.
Нам поведает о том
Учёный дядя … (астроном)
3. Астроном, как звездочет,
Знает планеты все на счёт.
Только лучше всех видна
В небе жёлтая… (Луна)
4. До Луны не сможет птица
Долететь и там спуститься,
Лучше делает всё это
Быстроходная… (Ракета)
5. У ракеты есть шофёр,
Знает он её мотор.
В Америке он - астронавт,
А в России … (Космонавт)
6. Космонавт, бывает, дети,
Проклинает все на свете —
Появилось, как назло
На орбите… (НЛО)
7. НЛО летит зелёный
Из созвездья Ориона.
От тоски в нём волком воет
Многорукий… (Гуманоид)
Учитель: После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.
Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.
Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.
Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!
Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.
Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.
Задание 6. Эрудиты
Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.
Учитель:
Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.
Задание 7. Болото
Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.
Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.
Задание 8. Большая полоса препятствий.
Команды должны наперегонки обежать полосу препятствий, состоящую из гимнастических скамеек, обручей, высоких стульев, гимнастического мата.
Подведение итогов жюри. Награждение победителей.