Цель классного часа – развитие чувства патриотизма у детей путем ознакомления с историей России, формирования уважительного отношения к старшему поколению, принимавшему участие в военных действиях и послевоенном восстановлении страны, развития единого духа.
Возрастная группа – 7-10 лет.
Содержание
- Подготовительные мероприятия к 9 Мая:
- выставка детских рисунков «Война глазами детей»;
- подготовка учениками докладов и сообщений о военных событиях и их участниках;
- описание детьми собственной родословной «Они живут в наших сердцах» с указанием дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, принимающих участие в Великой Отечественной войне и послевоенном восстановлении;
- создание «Книги Памяти», включающей фотографии, истории, копии писем и автографы героев, которые являются или являлись родственниками учеников.
2. Вступительное слово классного руководителя.
3. Краткое содержание основных военных мероприятий; дети рассказывают подготовленные доклады.
4. Знакомство учеников с ветераном.
5. Ветеран Великой отечественной войны рассказывает историю из жизни, связанную с военными действиями.
6. Обсуждение: дети задают вопросы ветерану и получают на них соответствующие ответы.
7. Благодарственные слова детей ветерану.
8. Заключительное слово классного руководителя.
Ход классного часа
Классный руководитель: Дорогие дети, разрешите мне открыть наше мероприятие – Классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне! 9 мая 2014 года исполнится 69 лет со дня, когда наши войска одержали такую тяжелую, но такую долгожданную победу!
Давайте вспомним, ребята, когда началась война?
Ученики делятся своими мнениями.
Классный руководитель: Действительно, 22 июня 1941 года ровно в 12 часов по полудню все радиоприемники объявили о печальном событии – фашистская Германия напала на Советский союз, тем самым, развязав войну. Ребята, а какие наиболее известные события Вы знаете?
Ученики рассказывают подготовленные доклады по следующим темам:
- Краткое содержание операции «Барбаросса»;
- Блокадный Ленинград;
- Битва за Сталинград;
- Курская битва.
Классный руководитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы рассказали о всемирно известных событиях, происходивших во время войны. Но это далеко не весь перечень военных действий, ведь в войне принимали участие не только русские солдаты. Советский союз, так же как и современная Российская Федерация, – многонациональная страна, в которой проживали и проживают по сей день русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, чеченцы, дагестанцы, осетины, удмурты, азербайджанцы и другие народы. Все они грудью встали на защиту нашей Родины! Каждый – от мала до велика – стремился попасть на фронт, чтобы защищать свою страну, свой город, свою семью! Тех, кому было слишком мало лет, равно как и девушек и женщин, оставляли в тылу. Но и тут они не сидели, сложа руки! Каждый выполнял свою функцию: одни шили солдатам форму, другие лечили раненых, третьи собирали гуманитарный груз, кто-то день и ночь работал на заводе, чтобы снабдить наши войска необходимым оружием. Перечислять можно бесконечно!
Возможно, ваши дедушки и бабушки боролись с фашистами. Кому-нибудь известно о том, чем занимались ваши старшие, как они помогали нашей великой Родине в те нелегкие времена?
Ученики делятся своими историями о бабушках и дедушках, показывают фотографии из семейного альбома.
Классный руководитель: Как видите, ребята, война коснулась практически каждую семью! Кто-то потерял в ней своих близких и друзей, кому-то повезло и он выжил в таких тяжелых условиях. Но даже после ее окончания люди были вынуждены приводить страну в порядок, восстанавливать разрушенное и потерянное, что требовала немалых физических и моральных усилий!
Только представьте, что те молодые парни и девушки, которые были не на много старше вас, которым было по 10-14 лет в то время, не испугались и были активно задействованы в военных действиях и послевоенном восстановлении. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все меньше и меньше… Но нам посчастливилось! Сегодня наш классный час любезно согласился посетить ветеран (фамилия, имя, отчество), который позволит нам услышать о тех страшных событиях из первых уст. Знакомьтесь ребята.
Ученики встают и аплодисментами приветствуют ветерана. Девочка преподносит ему открытку и букет цветов.
Ветеран приветствует ребят и рассказывает о своей жизни и о том, как коснулась его война.
Ученики по одному задают вопросы ветерану, который отвечает на них. Завязывается беседа. Примерный перечень вопросов для ветерана:
- Сколько Вам было лет, когда наступила война?
- Чем Вы занимались до начала войны?
- Где Вы воевали?
- Как Вы связывались с родственниками в то время?
- Все ли немцы были такими плохими, как про них рассказывает нам современное кино?
- Как Вы узнали о том, что война закончилась, и Россия одержала победу?
- Что означают Ваши медали и ордена?
- Как сложилась Ваша жизнь после войны?
Ученик 1: Уважаемый (имя, отчество ветерана), огромное спасибо Вам за то, что Вы, будучи таким молодым, мужественно сражались за нашу страну!
Ученик 2: Спасибо Вам, за то, что позволили нам и нашим родителям жить в свободной стране!
Ученик 3: Спасибо Вам, что мы живы!
Ученик 4: Спасибо, что Вы есть!
Ученики дарят цветы ветерану.
Классный руководитель: Дорогой (имя, отчество ветерана), мы очень признательны Вам, за то, что Вы нашли время и силы прийти к нам на наш классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Нам очень важно Ваше присутствие сегодня. Большое спасибо и низкий поклон за то, что Вы для нас сделали! Мы всегда рады видеть Вас!
Ветеран, классный руководитель и ученики фотографируются вместе и заполняют «Книгу Памяти».