Урок-зачет по искусству для 7-х классов предназначен с целью выявления теоретических и практических знаний обучающихся о изобразительном и музыкальном искусствах в рамках учебной программы.
Пояснительная записка
С целью контроля знаний, умений и навыков, в 7-х классах средней общеобразовательной школы был разработан материал для зачета по предмету «Искусство».
Цель зачета:
Выявить теоретические и практические знания учащихся о изобразительном и музыкальном искусствах в рамках школьной программы.
Зачет включает в себя два варианта, состоящих из трех частей:
Часть А – тест (15 вопросов по теории изобразительного и музыкального искусства с четырьмя вариантами ответов, задача обучающегося – выбрать только один правильный);
Часть В – ответ-рассуждение (из трех предложенных тем обучающимся предлагается выбрать одну, и раскрыть ее с изобразительной и музыкальной точки зрения);
Часть С – практическая часть (состоит из трех заданий: задание 1 – определить произведение по фрагменту, задача обучающегося – написать автора и название изображенного произведения искусства; задание 2 – сопоставить автора, изображение и название произведения искусства; задание 3 – в зависимости от варианта обучающимся предлагается выполнить пейзаж или натюрморт с соблюдением изученных правил, используя выразительные средства графики).
Части А, В, С составлены в соответствии с программами по изобразительному искусству Б.М. Неменского, по музыке Д.Б. Кабалевского.
Критерии оценки зачета:
Максимальное количество баллов, которые может набрать обучающийся – 70: за часть А – 30 баллов, часть В – 16 баллов, часть С – 14 баллов.
Отметка «5» ставится: при 58-70 баллов, набранных обучающимся.
Отметка «4» ставится: при 43-57 баллов, набранных обучающимся.
Отметка «3» ставится: при 28-42 баллов, набранных обучающимся.
Отметка «2» ставится: при 0-28 баллов, набранных обучающимся.
Требования к зачету:
к части В – полнота раскрытии темы, использование в ответе имен художников и композиторов с названиями их произведений;
к части С – задание 3: наличие плоскости, перспективы и композиции в работе.