Интеграция: социализация, коммуникация, здоровье, познание.
Цель:
- Развивать физические и волевые качества, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Задачи:
1. Воспитывать честность, упорство, дружеское отношение друг к другу.
2. Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.
3. Развивать эмоциональную выразительность, произвольного
переключения противоположных по знаку эмоций.
4. Закреплять навыки основных видов движений (метание, прыжки на двух
ногах, подлезание, лазание по шведской лестнице, равновесие).
Предварительная работа:
- беседы о нравственных качествах человека, о дружбе и взаимопомощи;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о морях и океанах, мореплавателях;
- чтение приключенческих рассказов.
Используемые методы и приёмы:
Проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, элементы театрализации, загадки, моделирование ситуации, сюрпризный момент, поощрение, использование пословиц и поговорок, речевой синтез.
Оборудование:
традиционное:
- канат;
- резиновые мячи (1 большой, 1 малый);
- хоп;
- гимнастическая стенка;
- 2 обруча;
нетрадиционное оборудование:
- с элементами препятствия «Лабиринт»;
- оборудование для пролезания «Туннель»;
- «Сухой дождь» (поднятие эмоционального тонуса);
- мимические маски;
- дорожка с запутанными следами;
- «парашют»;
- самокат;
- плоскостные фигуры диких зверей (тигр, леопард);
- воздушные шарики, наполненные гелием;
- сундучок с сюрпризом, закреплённый на потолке (звёздный дождь и шоколадные монетки).
Ведущий:
- ребята, нам сегодня предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море, (пауза). До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон его волнами стоит высокая непреступная крепость и называется она форт «Баярд». Многие мореплаватели пытались достичь ее, но сведения об их путешествии не дошли до наших дней. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути.
Вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Давайте назовем нашу команду «Алые паруса», а девизом нашей команды выберем слова – «Когда мы едины – мы непобедимы».
Выполняется разминка под песню «У похода есть начало...»
Ведущий:
- ребята, вот мы и оказались на берегу моря. И перед нами первое испытание: нам надо преодолеть водное пространство, в котором обитает огромный страшный спрут. Его длинные щупальца повсюду извиваются в поисках пищи. Спрут может затянуть любого члена команды, а то и всю команду к себе на дно, в пещеру. Поэтому вы должны преодолеть морское пространство не задевая щупальца.
(Зал перетянут резинками на разной высоте, дети преодолевают препятствие.)
Плен:
- ребята, чтобы спасти своих товарищей, нам нужно нырнуть в пещеру, где они томятся во власти спрута и вызволить их оттуда. Страшно?
А как вы считаете, выручать своих товарищей мы пойдем все вместе или отправим самого бесстрашного?
Вариант:
Бесстрашного? А если с ним что-нибудь случится, вдруг ему не хватит воздуха или его схватит акула? Кто придет ему на помощь, на выручку?
Вариант:
- все вместе. Потому что наш девиз: «Когда мы едины – мы непобедимы».
- В пещеру ныряем друг за другом по очереди. Наберитесь мужества.
(Дети пролезают сквозь «рукав» дотрагиваются до «пленных» и снова пролезают через «рукав».)
Ведущий:
Вот мы и преодолели водное пространство и приблизились к стенам крепости форта «Баярд». Входа в крепость нет. Стены ее очень высоки. Покорить вершины крепости нам помогут ловкость, сила рук и ног, и бесстрашие.
Значит, мы взберемся на стены крепости, влезая по веревке.
- Молодцы! Справились все на отлично! Вот мы и внутри крепости. Как здесь все таинственно! Сколько коридоров, похожих на лабиринт. Давайте пройдем по ним.
Дети проходят под «сухим дождем», выполняют мимическую гимнастику и проходят по «запутанным следам».
Появляется смотритель крепости Фура.
Ведущий:
- кто Вы?
Фура:
- я – древний смотритель крепости.
Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно – всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто.
Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим их.
Кто ищет счастье в золотом тельце,
Наверняка последнее отымет –
Не нынче, так когда-нибудь, в конце.
Ведущий:
- уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины – мы непобедимы».
Фура:
- в любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие.
- Век долог, да час дорог.
- Высшая мудрость, до которой оказался способен дойти мир: «Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы они делали тебе» (пауза).
За каждое выполненное задание, вы будете получать слово, из которых в конце сложится истинная мудрость.
Ведущий:
- ребята, нас ждут серьезные испытания.
Фура:
- иди, иди, а конца не найдешь.
(Земной шар.)
Ведущий:
- ребята, надо дружно загнать шар в лунку. (Дети загоняют маленький мяч в отверстие на «парашюте».)
Фура дает слово и загадывает следующую загадку.
- Доброе начало половина дела. Ни туда, ни сюда.
Ведущий:
- да, ребята, смотритель говорит загадками. По-моему, мы с этим заданием знакомы. В одну сторону прыжки на хопе, а обратно возвращаемся на самокате.
Фура дает слово и переходит к следующему заданию.
- Вышел старик-годовик,
Махнул рукавом, и полетели 12 птиц:
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев.
(Год, месяцы и дни недели.)
Ведущий:
- ребята, кто знает отгадку? Думайте.
- Станьте в круг. И, перебрасывая мяч друг другу, назовите времена года, месяцы и дни недели.
Фура:
- приказало солнце – стой, семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)
Ведущий:
- а задание такое: подпрыгни и достань шар.
(Надутые шары гелием, подвешены к потолку. Дети разбегаются, подпрыгивают и достают шарик.)
Фура:
- бой отвагу любит. И сила уму уступает.
Ведущий:
- совершенно неожиданно перед нами возникли звери! Да это же хищники, ребята! Один из сюрпризов форта «Баярд». Даже Фура не предупредил нас об этом. Вот здесь мы и проверим себя на смелость и отвагу! Но мы их сможем укротить с помощью обручей.
(На фигуры хищников дети набрасывают обручи с расстояния не менее 2-х метров.)
Дети получают от Фуры букву.
Фура:
- а теперь настало время сложить слова, которые откроют истинную мудрость. Слова вставляются друг в друга как пазлы.
Верный друг – крепкая защита.
Кто нашел его – нашел сокровища.
Ведущий:
- ребята, а как вы думаете: какие сокровища мы обретем, если обретем верного друга?
(Любовь, верность, доброта, милосердие, радость, надежность, мир.) – ответы детей.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Без друга в жизни туго.
- Верному другу цены нет.
- Друг за друга стой, выиграешь бой.
Неожиданно сыпятся монеты. (На потолке подвешен ящик с шоколадными монетами.)
Фура:
- стоп! Возьмите себе столько монет, чтобы у каждого оказалось поровну.
Дети честно делят монеты между собой.
- Молодцы! Честный счет – крепкая дружба. И крепко запомните: какой мерою мерите, такой и вам будут мерить.
- В добрый путь!
Ведущий:
- ребята, мы успешно прошли все испытания и справились с заданиями смотрителя Фуры. А как вы думаете – почему?
Дети:
- потому что наш девиз: «Когда мы едины – мы непобедимы».
Ведущий:
- наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся в детский сад.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи